Урок открытка ко дню победы


Разделы: Технология

Пояснительная записка.

Победа, да, Победа!
Неслось со всех сторон,
От нас, войны не знавших,
Спасибо и поклон!

Шестьдесят пять лет назад победоносно закончилась Великая Отечественная война советского народа с фашистскими захватчиками. Тяжкие испытания, выпавшие на долю нашей Родины, затронули каждую семью. Дорогой ценой досталась нам победа над лютым и коварным врагом. Во имя её сложили головы миллионы наших соотечественников. Победу ковали не только фронтовики, но и труженики тыла. В те грозные годы под лозунгом «Всё для фронта, всё для победы!» вместе с взрослыми не покладая рук трудились и многие дети.

У меня самая мирная профессия - учитель. Вот уже более 13 лет я учу ребят труду, помогаю им создавать своими руками красивые и полезные вещи. Всё это им пригодится в жизни. Обязательно нахожу время, чтобы побеседовать с учениками о добросовестном отношении к труду, уважении к окружающим, ответственности, бережливости. Особая тема - любовь к Родине, стремление сделать её богаче и краше, готовность, если понадобится, встать на её защиту. Вместе мы решили посвятить замечательному празднику Дню Победы творческие проекты – подарки ветеранам войны нашего села. А для этого изготовить открытки, чехлы для мобильных телефонов в стиле вышивки атласными лентами. Чехлы для мобильных телефонов очень похожи на кисеты военного времени. Из разговоров с ветеранами - тружениками тыла мы услышали, что они, будучи детьми, отправляли на фронт письма, открытки, кисеты, тёплые вещи. И нам захотелось сделать им свой подарок.

Методические рекомендации.

Начинать подготовку к изготовлению подарка надо заранее. Девочкам предлагается на листе бумаги дома составить эскиз рисунка, купить атласные ленты шириной 5 мм разных цветов длиной по 2 м.

Учитель готовит ткань и иглы для работ, составляет технологическую карту изготовления открытки или урок открытка ко дню победы чехла, готовит рамку для открытки. Техника вышивания должна быть несложной, доступной.

Особое внимание следует уделить оформлению кабинета. Можно украсить класс плакатами и рисунками о войне.

Вовремя подготовленное оборудование, красиво украшенный класс - всё это залог успеха с любовью выполненной работы.

Тема урока: «Поздравительная открытка ко Дню Победы».

Цель: изготовить поздравительную открытку ветерану Великой Отечественной войны, используя технику « Вышивка атласными лентами».

Задачи: формирование знаний, умений при выполнении вышивки атласными лентами; развитие творческого мышления, эстетического вкуса; воспитание осознанного чувства патриотизма, уважительного отношения к ветеранам; воспитание самостоятельности, аккуратности, бережливости, ответственности за выполненную работу.

Тип урока: урок - мастерская.

Методическое обеспечение: картон, рамки из цветного картона, образцы открыток, ножницы, портновские мелки, инструкционные карты, компьютер, магнитофон.

Используемые общеобразовательные технологии: личностно – ориентированная, сотрудничества, компьютерная, технология метода проектов.

Методы проведения урока: беседа с объяснением нового материала, проектная работа учащихся, показ наглядных материалов, демонстрация трудового приёма.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, литература.

Ход урока

1. Организация урока.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Музыкальный фон: мелодия песни «Синий платочек».

Слово учителя (погружение в тему урока):

- Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, о тружениках тыла и изготовим для них подарки. В то время, когда советские воины героически сражались с врагом на фронте, труженики всей страны от мала до велика ковали победу в тылу. Все необходимые производства в короткий срок перевели на военный режим. В первые военные месяцы только в Архангельске 11 школьных помещений были переданы под госпитали. Учащимся приходилось заниматься в 2-3 смены. Школа оказывала огромную помощь производству. Вместе со всем народом ученики собирали средства на постройку танков и самолётов, вкладывали в фонд обороны Родины. Учащиеся Архангельска приносили в госпитали цветы, картины, настольные игры, собирали посуду, мыли полы и окна. Сотни учеников ежедневно читали раненым газеты, книги, писали письма. Школьники создавали тимуровские команды, вели переписку с фронтовиками. Учащиеся посылали им тёплые вещи, кисеты, открытки, письма. Так многообразно было проявление великого чувства единства, которое сплачивало фронт и тыл, тружеников колхозных полей, рабочих и воинов. О том, как дорог подарок воину-фронтовику рассказано в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

- Ученица читает отрывок из поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» (глава « О потере»).

О потере

Потерял боец кисет,
Заискался,- нет и нет,

Говорит боец:
-Досадно.
Столько вдруг свалилось бед:
Потерял семью. Ну ладно.
Нет, так на тебе – кисет!

Запропастился куда – то,
Хвать – похвать, пропал и след.
Потерял и двор и хату.
Хорошо. И вот – кисет.

Кабы годы молодые,
А не целых сорок лет…
Потерял края родные,
Всё на свете и кисет.

Посмотрел с тоской вокруг:
- Без кисета как без рук.
…………………………
Потерять семью не стыдно, -
Не твоя была вина.
Потерять башку – обидно,
Только что ж, на то война.

Потерять кисет с махоркой,
Если некому пошить,-
Я не спорю, - тоже горько,
Тяжело, но можно жить,

Пережив беду-проруху,
В кулаке держать табак…
Но Россию, мать-старуху,
Нам терять нельзя никак.

Слово учителя:

- А ваши бабушки, дедушки рассказывали о подарках, которые отправляли на фронт из тыла?

Ответы учащихся:

Света: «Моя бабушка, Постникова Мария Григорьевна, помнит, что её бабушка, то есть моя прапрабабушка, помогала фронту – вязала носки, шила рукавицы».

Вика: «Вспоминает Крачкова Нина Григорьевна, моя бабушка. Шили кисеты из красной материи и вышивали на них слова: «За Родину!», «Бейте врагов!», «На войну пошли за победой»… Когда бойцы получали кисеты, то угощали друг друга табаком, сравнивали, у кого крепче».

Юля: «Когда началась война, мой дедушка был ещё маленький, ему было 5 лет. Но он помнит, что его мама отправляла на фронт носки».

Галя: «Моя бабушка помнит, что вещи отправляли через военкомат. В посылки вкладывали тёплые вещи, рукавицы, носки, кисеты, даже махорку. Бойцы разыгрывали кисеты, кому достанется самый красивый».

Стихотворение «Подарки тыла» Л. Решетникова читает ученица

Не от коптилки, не от печки жарко
В завьюженной землянке старшины:
Сегодня здесь вручают нам подарки –
Привет родной далёкой стороны.
Далёкий тыл, сибирский да уральский,
Шлёт мёд и сало, письма и носки.
Теперь не страшен нам мороз февральский,
Лишь не было б остуды от тоски!
Вот мой сосед дарёною махоркой
Чадит и видит – ты его пойми! –
Свой дом за далью дальнею, под горкой,
Родимый дом с женою и детьми.
И я себе кисет прибрал атласный,
Одной уральской девушки шитьё.
Пусть не курю, - мой выбор не напрасный:
Меня прельстила карточка её…
(слайд 1,2,3, приложение).

- Мы с вами сегодня изготовим открытки ветеранам в знак нашей признательности, благодарности. Открытки необычные – на них вышивка атласными лентами.

- Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу жизнь. Такая вышивка имеет свою историю.

Сообщение ученицы:

С давних времён узкие полоски применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы « оживить» свой образ. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь. Именно тогда во Франции и появилась вышивка атласными лентами. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы 19 столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стёганых одеялах, безделушках и шляпах. После второй мировой войны интерес ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.

Слово учителя:

- Шить шелковыми лентами необычайно занимательно. Особенность этой техники вышивки в том, что она придаёт рисунку объёмность. Изучив швы, можно создать своими руками красивые вещи. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко вдеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Ленточки можно использовать шириной от 3 – 12 мм. Для основы – ткань: сатин, плис, шифон, джерси…Красота вышивки в большей части зависит от гармоничного сочетания ткани и ленты.

- На ваших столах лежат инструкционные карты, по которым мы с вами начинаем работать. Перед началом работы повторим ПТБ при работе с иглой и ножницами.

2. Выполнение практической работы. (слайды 4–7, приложение)

Учащиеся, пользуясь инструкционной картой, выполняют проект под руководством учителя.

Инструкционная карта выполнения открытки

№ п/п

Последовательность выполнения операции

Схема

Инструменты и приспособления

1

Разметить на ткани с помощью портновского мелка (карандаша) место вышивки каждого цветка

Ткань, мел, рисунок

2

Вдеть ленту в иголку с большим ушком

Лента, игла

3

Вышивайте цветок тамбурным швом: Выведите иголку на лицевую сторону работы, отступите нужное расстояние и опять воткните иголку, создав петлю вокруг её кончика.

Закрепите петлю при помощи мелкого стежка, который пойдет из нутрии наружу.

Сделайте пять – шесть таких петелек. Ленту обрежьте с изнаночной стороны.

Ткань, лента, игла, ножницы

4

Вышейте все цветочки (три, пять, семь)

 

 

5

Начните вышивать зелёной лентой листики тамбурным швом

Лента, игла, ткань, ножницы

6

На картон клеим ПВА. приклейте по краям ткань с цветочками. Подождите, пока подсохнет.

Клей ПВА, ткань, картон

7

На ткань с цветочками приклейте клеем ПВА сверху рамку. Положите под пресс. Подарок готов.

Клей ПВА, рамка

3. Подведение итогов.

Проводим выставку открыток, защиту проектов, оцениваем каждую работу.

4. Рефлексия. победы

Продолжите предложение:

  • Мне понравилось….
  • Интересным для меня было….
  • Знания, полученные на уроке, позволят…

5. Заключительное слово учителя.

Правила безопасности при пользовании ножницами и иглами.

  • Ножницы следует класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
  • Для передачи ножницы следует положить на стол.
  • Хранить иглы и булавки следует в специальных коробочках или подушечках; желательно иметь магнит для поиска упавших игл и булавок.
  • Нельзя использовать погнутые или ржавые иглы и булавки.
  • Сломанные иглы или булавки следует выбрасывать только в специальную ёмкость.

Литература.

  1. Беллини В. С. Шелковые ленточки. ЗАО « Изд. Группа «Контэнт», 2009.
  2. Венок славы. Т.9: Все для фронта.- Москва, Современник, 1985.
  3. Кулинич Г.Г. Мозаика детского отдыха. Москва, Вако, 2007.
  4. Твардовский А. Т. Василий Тёркин. Куйбышевское книжное издательство, 1976.
  5. Фруменков Г.Г. Наш край в истории СССР. Северо-Западное книжное издательство, 1979.
  6. Журнал «Школа и производство», № 3 2005. – стр. 10.

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610160/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Урок-проект «Поздравительная открытка на День Победы» Пожелания хорошего дня девушке смс короткие нежные


Урок открытка ко дню победы Изготовление открытки ко Дню победы! - Социальная сеть
Урок открытка ко дню победы Открытка с гвоздиками своими руками, детские поделки
Урок открытка ко дню победы Поздравительная открытка ко Дню Победы - Фестиваль
Урок открытка ко дню победы 7777 лучших заговоров от лучших целителей - книги по магии
Урок открытка ко дню победы Взрослая, весёлая игра Свет мой зеркальце, скажи. Читаю мысли
Урок открытка ко дню победы Всероссийские конкурсы Министерство спорта Российской Федерации
Урок открытка ко дню победы Главная страница Bossfilm
Урок открытка ко дню победы День Матери - сценарии и презентации
Дети войны. Стихи - Страница 2 из 7 Журнал Самиздат : Последние поступления Иван Алексеевич Бунин Купить Наборы для вышивания, бесплатные схемы. Искусница Онлайн игры Три богатыря - играть бесплатно