Открытое занятие в доу на конкурс


Цель: продолжать формировать естественнонаучные представления у дошкольников путем проведения опытов.

занятие

Задачи:

Образовательная: ознакомление со свойствами воды, роли воды в жизни человека и живых организмов. Расширить преставление детей об удивительном превращении воды  с помощью опытов, активизировать познавательные способности детей, формировать умение делать умозаключения.

Развивающая: развивать у детей интерес к необычным свойствам воды, помощницы живым организмам, развивать произвольное и послепроизвольное внимание, связную речь, оперативную память, творческие способности, развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе.

Воспитательная: воспитывать интерес к познавательной деятельности. Ответственность, самостоятельность в поисках решений проблемных ситуаций.

 

Оборудование:  мультимедийное сопровождение, глобус, конверт с вопросами, яблоко, емкости для воды, стаканчики, краски, кисточки, соль, сахар, масло, электрический чайник, зеркало, географическая карта, дипломы-капельки.

 

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?»

3. Знакомство со значением слов «коллега», «институт», «опыт», «экперимент».

 

Форма организации деятельности: занятие с элементами игровой деятельности.

 

Предполагаемый результат: сформировать обобщенные представления у детей подготовительной группы о роли воды в природе и ее свойствах.

 

Ход занятия:

 

-Дети, кто  из вас любит путешествовать, подойдите, пожалуйста, ко мне.

-Давайте встанем в круг, чтобы поделиться теплом своих рук и глаз, и скажем

Чтоб интересно было жить

Давайте будем мы дружить!

-Кто из вас хотел бы принять участие в полете вокруг земли? А открытое занятие в доу на конкурс на чем мы с вами полетим? (ответы) Давайте мы с вами полетим на ракете?

 -Вы уверены, что наша ракета взлетит? Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета. Я предлагаю решить расчетные задачи - это очень важно для благополучного полета.

1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета внезапно отключатся 2 двигателя?(2)

2. На сеанс связи с землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи  может провести радист за три минуты? (3)

3. Полет происходит на третий день недели. Какой это день? (среда)

Молодцы дети. Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места.

 (Дети садятся на стульчики.)

   -Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание до старта осталось 10 секунд. Внимание! Дети хором считают 9, 8, 7,6, 5,4, 3, 2, 1. старт. Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша Земля из космоса, (показываю глобус на слайде)

- Как вы думаете, что такое Земля? (планета, шар)

-Как вы считаете, почему Землю называют «голубой» планетой? (Много воды)

Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало? (много)

У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая  ее часть – это суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много).

На борту нашего космического корабля есть лаборатория. Я предлагаю вам сегодня быть моими коллегами.

Институт Воды поставил перед нами цель – познакомиться со свойствами воды и ее ролью.

  Для этого нам надо выполнить следующие задания. (Достает конверт)

   Коллеги, занимайте места в лаборатории (дети садятся за столы)

  Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

-Что же такое вода? (Ответы детей)

  -Следующий вопрос, коллеги, который интересует научный  институт (попросить прочитать ребенка): имеет ли вода форму?

-Как вы считаете, как это можно проверить (ответы детей). Как это узнать?

   -Давайте проведем  эксперимент: (у каждого ребенка на столе имеется емкость (чашечка, стаканчик, блюдце, кружка)

Итак, нам нужно наполнить воду в наши сосуды и посмотреть, какую форму имеет вода.

 (дети наливают в эту емкость воду)

- Кто готов ответить на наш вопрос?

 Ответ: вода не имеет собственную  форму, она принимает форму того предмета, в которую ее наливают 

- Сейчас еще один вопрос, коллеги. Имеет ли вода цвет?

 Берем два стакана: в одном чистая вода, а в другом  - молоко или сок. Опускаем ложки.

-Что мы видим? (дети отвечают)

- И к какому же выводу мы пришли?

Да, вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

  На нашем корабле есть спортивный зал, и я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

-Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Предлагаю попробовать воду из стаканчиков).

-Какая она на вкус? (Горькая, соленая, не вкусная)

- Можно ли ее пить и готовить на ней пищу? (Нет).

  Теперь попробуйте эту воду. (Предлагаю чистую воду).

- Какая она на вкус?  (Не соленая, вкусная, чистая). А еще  такую воду называют пресной. Итак, какую воду называют пресной?

Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Вот она. (Показываю. Потрогать). А в пищу, мы употребляем поваренную соль. (Показываю).

-  Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей).

(посадить детей полукругом)

 - Сейчас посмотрите сюда – в банке (З-х литровой) вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а в стакане (½ часть), это вода, которую можно употреблять человеку.

-Так много или мало пресной воды на Земле. (Мало)

 Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.

А чтобы узнать какими еще свойствами обладает вода, отгадайте загадки.

Белый камень в воде тает. (Сахар)

В воде родится, воды боится. (Соль)

Желтое – не солнце,

Льется, а не вода.

 На сковороде пенится, брызгается и шипит. (Масло)

 - Как вы думаете, что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду? (Опыт) Чтобы это доказать, мы проведем опыт.

- Что будем делать?

 (наливаем воду в стаканчики с солью и сахаром и размешиваем ложкой.)

- Что же произошло? (ответы детей, что вода растворила соль и сахар)

Молодцы! Правильно, вода растворитель.

-Как вы думаете, все ли вещества могут растворяться в воде? (ответы)

 Опыт: наливаем в воду масло и наблюдаем.

-Что вы видите? (масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось)

-Кто догадался, какой вывод мы сделаем: одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

-Скажите, коллеги, можно ли пить такую воду? (Нет) Почему? (Она грязная)

 - Кто знает, как можно очистить воду? (Ответы детей)

Молодцы! Существуют специальные фильтры для воды, с помощью которых вода становится чистой.

И наше последнее задание. Ответьте на вопрос: «Какая бывает вода?» (в реке, в холодильнике, в горячем чайнике)

Ответы детей (теплая, холодная, горячая – кипяток - отметить, что кипяток это опасно)

Сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент. Сядьте поудобнее и будьте внимательны (дети сидят полукругом).

Наблюдаем за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания. Что происходит? (Вода булькает, так как нагревается). Открываю крышку чайника.

 - Что происходит. Наливали воду, а что появилось? (Пар).

 Держу над паром зеркало – оно запотело.

Сейчас тихонечко подойдите ко мне и проведите пальцем по зеркалу.

 (Участники эксперимента проводят по зеркалу пальцем и убеждаются, что это вода).

-Итак, что  осталось на ваших пальцах?

- Как вы думаете, что же такое пар?

(Пар – это вода,  только сильно нагретая).

 А теперь немного поиграем.

Игра «Вода – хорошо, вода – плохо. Почему»

-Как вы считаете, вода – хорошо почему?

 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в речке, в море, в ванне, поливаем растения, вода необходима животным, птицам, насекомым…

  Вывод: Без воды прожить невозможно.

- Как вы думаете, вода –плохо почему?

2. Не умеешь плавать – можно утонуть, напьешься холодной воды – можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь – можно получить серьезную травму, если очень много поливать растения – они могут погибнуть, во время наводнения вода все разрушает на своем пути.

Молодцы!

 Все задания научно-исследовательского института мы выполнили и можем возвращаться на Землю. Расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1, …….10. полет закончен.

С благополучным возвращением на родную Землю! Мы с вами путешествовали не долго, но много успели увидеть и узнать.

- Что же нового мы узнали сегодня? (Ответы детей)

Вода – это жидкость, она не имеет собственной формы; может нагреваться и быть горячей – пар; вода может растворять одни предметы и не растворять другие; без воды мы не можем прожить на Земле; воду надо беречь и охранять.

Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Этот вывод и был целью наших исследований.

 Показываю карту с компонентами рек, морей и океанов.

 - Красивая у нас планета! Какое богатство красок! Земля дарит нам эти краски, принося нам радость (Беру черную краску и молча разбрызгиваю ее в определенных местах на карте)

Дети: Зачем вы это делаете?

Мне очень жалко портить, но я отметила места, где люди сделали землю мертвой. Вот здесь (показываю) произошла авария в Чернобыле, а это черное пятно – нефть, вылившаяся в море. И это правда. Таких пятен становится все больше и больше. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помогли нашей планете Земля, не убивали ее. Обещаете? (Да) Спасибо за обещание. Я знаю, что вы сдержите слово. Ведь так приятно и радостно видеть, когда цветут сады, зеленеют леса, поют птицы. И Земля не остается в долгу. Она щедро дарит нам свои плоды – орехи, ягоды, грибы, шишки, лекарственные травы….

Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и  мудрости оберегать Землю.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря – зря, зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет

Вот и пришло время расставаться.

-Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания? Ваше настроение после путешествия можно выразить с помощью цветной воды. Давайте подведем итог. Кто считает, что отлично занимался, окрашивает воду в стаканчике в красный цвет, кто занимался хорошо, но что-то не успел сказать или сделать – в зеленый. Кто ничего не узнал для себя интересного – в синий.

 В знак моей благодарности за вашу помощь, я хочу наградить вас дипломами - капельками, за достижения в области изучения свойств воды. 


Источник: http://urzumds5.ucoz.ru/index/otkrytoe_zanjatie_na_konkurs/0-28



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Всероссийский (международный) конкурс Лучший конспект занятия ДОУ Стих я и плотник


Открытое занятие в доу на конкурс Занятия психолога Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для
Открытое занятие в доу на конкурс Открытое занятие для конкурса воспитатель года - Окружающий мир
Открытое занятие в доу на конкурс Гусельникова Л.А. открытое занятие на конкурсе воспитатель года 2016
Открытое занятие в доу на конкурс Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года». Изготовление. - Маам. ру
Открытое занятие в доу на конкурс Персональный сайт детсада 5 - Открытое занятие на конкурс
Открытые занятия План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме Конкурс "Лучшее занятие в ДОУ по математике" Saratov FIO Wiki LEGO NINJAGO. Конкурсы. ВКонтакте Вопрос. Недоумевающие смайлики. Недоумение : Подборки