Детский конкурс на тему экология


Проект на тему: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Экологическая неделя «Земля — наш общий дом»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
развивать положительные чувства ребенка к природе.
Задачи:
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

Понедельник

Экскурсия (прогулка) по окрестностям детского сада.

Цель:

Научить замечать изменения, происходящие в природе, называть цвет листьев, наблюдать за деревьями, понимать от чего происходит листопад, почему исчезли насекомые и улетают птицы. Любоваться красотой осенней природы. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

1. Путешествие вокруг света (рассматривание глобуса; обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша)
2. Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых.
3. Аппликация на тему: «Украсим платок узором из осенних листьев»


4. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в природе».
5.. Игра «Живое -неживое».
6. Упражнение «Раскрась только живое».

Вторник

1. Фиксация наблюдений за птицами в календаре наблюдений. Сортировка собранного на прогулках материала. Изготовление гербария.
2. Беседы в целях уточнения представлений о наблюдаемых на прогулках явлениях.
3. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.

4. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания.
5. Изготовление поделок из собранного природного материала. Конструирование из природного материала на тему: «Посадим бабочку на цветок»

6. Игра «Рассмотри и выложи». Цель: Воспитывать внимание, терпение, любознательность.
7. Настольно-печатная игра «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»
8. Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др.

Среда

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы-воде и её свойствах.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Приход «Айболита» - рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности).
1. Дидактическая игра «Вода наша помощница» «Волшебница вода»
2. Заседание клуба «Почемучек».
Тема: «Такая разная вода»
а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето).
б) все ли облака одинаковы
4. Слушание а/записи «Шум дождя»
5.Дидактическая игра «Как зовут птенца?».
6. Экологический трудовой десант
а) подготовка клумбы на зимний период
б) подготовка семян и листьев для гербария.
8. Разгадывание загадок про времена года.
9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»

Четверг

День поэзии «Берегите планету»
1. Выставка книг о планете.
2. Конкурс чтецов о животных наших лесов (нашей лесной зоны (полосы))
3. Игры «Угадай дерево», «С какого дерева листик? » (дети составляют «картину» из набора маленьких иллюстраций)
4. Чтение книг Бианки: «Лесные домишки»
5.. Заучивание стихов о животных, растениях и т. д.
6. Импровизация движений под музыку природы в аудио записи
7. Рассказ воспитателя о поведении птиц и животных осенью.
8. Дидактическая игра – “Какой ветер?»

Пятница

1. Развлечение для детей на тему: «Осенняя прогулка»
Цель: Закрепить полученные знания у детей о временах года; осенних явлениях в природе. Расширять знания о лесных обитателях в осенний период. Поддерживать интерес к танцевальной и музыкальной деятельности.
2. Конкурс поделок из природного материала для совместного творчества родители и дети на тему: «Загляни в осенний лес»
3. Словесная игра «У кого какая шубка?»
4. Работа с родителями: Заключительное оформление выставки на тему: «Загляни в осенний лес»

Прогулка-понедельник

Наблюдения за облаками.

Цели:

учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода-характерный признак осени.

Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»

Дидактическая задача:

определение отличительных особенностей листьев клёна, берёзы, рябины и т. д.

Игровое действие:

Узнать и назвать листок, соответствующий дереву.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева.
- Этот лист с берёзы, поэтому он называется берёзовый.
- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.
- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.

Прогулка-вторник

Наблюдение за изменениями в природе: предложить детям самостоятельно найти признаки осени детский в окружающей природе.

Словесная игра «У кого какая шубка?

Дидактическая задача:

Формировать связную речь дошкольника. Активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных.

Игровое действие:

Отгадывание предложенной воспитателем загадки о животном и составить описательный рассказ с помощью воспитателя.

Ход игры.

Педагог предлагает детям отгадать загадку о животном. Например,
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
После отгадки животного воспитатель побуждает детей вспомнить и описать внешний вид зайца
- Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая и т. д.)
- У лисички какая шубка? (рыжая, мягкая, пушистая)
- У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая)

Прогулка-среда

Наблюдения за птицами.

Цель:

закрепить знания детей о птицах - название, части тела, питание.
Поисково-познавательная деятельность «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?» Цель: помочь установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в холодный период года.
Словесное упр.,/игра «Отгадай загадку про птичку.»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в отгадывании загадок про птиц. Закрепить названия птиц: воробей, синица, скворец, ворона.

Игровое действие:

Прослушивание и отгадывание загадок. Нахождение ответа на карточках с изображением птиц. (На прогулке можно обойтись без карточек, игру можно совместить с настоящей птичкой и поощрить за правильный ответ заранее изготовленными птичками с помощью оригами.)

Ход игры.

Воспитатель загадывает детям загадки о птицах.
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)

И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (синица)

Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая... (сорока)
- Как можно наших гостей назвать одним словом? Кто у нас в гостях? (Птицы)

Прогулка – четверг

Наблюдения за деревьями.

Цель:

помочь детям сделать вывод о том, что после того, как температура воздуха стала ниже нуля градусов, (ощутимое похолодание), все деревья сбросили листву.
Словесная игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц и животных.

Игровые правила:

Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения детский конкурс на тему экология своих сверстников. Диалог воспитателя и детей с помощью загадок о птицах и животных, наводящих вопросах воспитателя к детям о внешнем виде и повадках животных и птиц.

Ход игры:

Использование картинок животных: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.( В старшем дошкольном возрасте игра проводится на свежем воздухе, на прогулке без картинок, ребята действуют по памяти и предыдущими накопленными знаниями в средней группе)
- Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)
- Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а у животных их нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто крылышками, а у животных – шерстью.

Прогулка –пятница

Наблюдения за ветром.

Цель:

Закреплять знания о явлениях неживой природы. Определять основные свойства ветра. Подвести детей к выводу, о том, что ветер -это движение воздуха, может быть разной силы и направления.
Словесная игра «Какой дует ветер?»

Дидактическая задача:

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольника. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Игровое действие:

Воспитатель задаёт детям вопросы о том какой сегодня ветер, каким ветер может быть, каким бывает? Дети с помощью султанчиков или осенних листочков в руках определяют силу ветра. (сильный, порывистый, холодный, тёплый, осенний и т. д.) Кто правильно ответил, на вопрос воспитателя, первый имитирует силу ветра.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям представить мысленную картину по её словам.
- Тучи, дождь, ветер, ветки на деревьях качаются, листья желтеют и опадают на землю, в какое время года это происходит (бывает)? Ответы детей: (осенью).
Воспитатель предлагает спеть песенку осеннего ветра.
- Какой ветер? (сильный, колючий и т.д.)
-Но вот ветер начал стихать. Какой теперь ветер подул? ( тихий )
Примечание: Аналогичную картину воспитатель может предложить детям представить и другого времени года, подобрав слова, которые выделяют и определяют приметы, явления природы конкретного времени года. (сезона )
Предлагаю вашему вниманию, подробное описание игр, которые использовались мной в процессе экологического воспитания детей старшей группы в течении всего проекта (одна неделя) по экологическому воспитанию.
1. Настольно-печатная игра: «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о явлениях неживой природы: части суток.

Игровые правила:

Подбирать цветовую гамму по содержанию текста.

Игровое действие:

Поиск карточки определённого цвета по содержанию текста.

Дидактический материал:

цветные карточки. Модель часов (круг, разделённый на четыре части). Стихотворные тексты о частях суток.

Ход игры.

По ходу рассказа воспитателя дети выкладывают соответствующие карточки на модели часов.
Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце ласковым лучом
Что открыло, как ключом? (утро-розовая карточка)
Солнце ярко осветило,
Землю всю позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит? (день-жёлтая карточка)
Солнце спать легло, и будто
Лёгким синим покрывалом
Он всю землю укрывает.
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает? (вечер-синяя карточка)
Когда с темнотою
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою сошлась?
А Гномик давно и
Тихонечко спал? (ночью-чёрная карточка)

2. Дидактическая игра с предметами: «Вода наша помощница»

Дидактическая задача:

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её свойствах.

Игровые правила:

Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы для рассказа и описания. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие:

Поиск нужных предметов.

Дидактический материал:

тазик с грязным бельём, мыло и зубная щётка, аптечка с лекарствами; домашние животные; сюжетная карточка с изображением реки и т. д.

Ход игры.

Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.
- Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.
- Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.
- Вода нужна жителям цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.
- Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.
- Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.
- Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.
- Вода нужна всем малышам и малышкам, что бы её пить, когда жарко. И т. д.

3. Игра «Рассмотри и выложи»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о временах года, приметах осени. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие.

Игровые правила:

Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие:

Дети по предложению воспитателя выкладывают цветовое табло на часах «Времена года». Выкладывают основные приметы осени. Диалог воспитателя с детьми.

Дидактический материал:

часы «Времена года», сюжетные карточки с приметами осени по количеству детей.

Ход игры

Дети должны определить и выложить на столе основные приметы осени (другого времени года).
- Какое время года я должна выставить на наших часах «Времена года»? (на часах нужно установить стрелку на времени года-осень, жёлтая часть часов).
-На какое время года нам указываю приметы за окном? (приметы за окном указывают нам на то, что время года-осень).
-Какие приметы осени, ты выложил(а) (обращаться к девочке или мальчику по имени) на своём столе? (Солнце на небе спряталось за тучку, идёт дождь, на земле лужи, дует холодный ветер, деревья стоят без листочков и т. д.)

4. Дидактическая игра с предметами «Как зовут птенца?»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в узнавании и назывании птиц: воронёнок, воробушек, скворчонок, синичка.

Игровые правила:

Дети рассматривают фигурку птицы и его птенца и отвечают на вопрос воспитателя.

Дидактический материал:

фигурки или картинки с изображением птиц и их птенцов: ворона-воронёнок; скворец-скворчонок; синица-синичка; воробей-воробушек.

Ход игры:

Воспитатель показывает изображение птицы и его птенца. Ребёнок должен назвать взрослую птицу и его птенца.
- Это воробей, а у воробья птенец –воробушек. И т. д.

5. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?».


Примечание. Проводить игры можно в любое время дня и использовать в различных видах деятельности, на усмотрение педагога. Правила игр также могут варьироваться, что может зависеть от творческого подхода и находчивости воспитателя.
Заключительным этапом экологической недели послужило разработанное мною мероприятие – развлечение «Осенняя викторина». А также выставка-конкурс поделок из природного материала на тему: "Загляни в осенний лес". Совместное творчество родителей и детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе Экологическое воспитание детей в детском саду Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание" Экологический проект в детском саду

Похожие статьи:


Источник: http://kladraz.ru/blogs/elena-valerievna-zhdanko/proekt-na-temu-yekologicheskoe-vospitanie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конкурс детского экологического рисунка «Береги Поздравление с днём рождения грудничка


Детский конкурс на тему экология Экологическое воспитание детей в детском саду
Детский конкурс на тему экология Конкурс детских рисунков Экология - ОАО СНХЗ
Детский конкурс на тему экология Экологический КВН «Знатоки родной природы»
Детский конкурс на тему экология Обобщение опыта работы на тему «Воспитание
Детский конкурс на тему экология Рисунки на экологическую тему Непоседы
Детский конкурс на тему экология КОНКУРСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСУНКЛАКАТА
Детский конкурс на тему экология Викторины для дошкольников
Детский конкурс на тему экология MMS пожелание, открытка доброе утро любимому, любимой в картинках
Детский конкурс на тему экология T - Тосты
«Лучики солнца» провели во Владивостоке конкурс Быстрые и медленные углеводы - таблица Все стихи на одной странице. Цветаева Марина. Любимые стихи Гостевая книга - портал Заметки по еврейской Детская открытка с днем рождения Подарок Конкурс для младших воспитателей «Моя прекрасная няня Музыкальная открытка С Днем рождения Доченька Музыкальные Папка консультации, рекомендации для родителей